Джип-триал

Правила проведения соревнований

 

Статья 1. ОпРеДЕЛЕния и ТЕРМИНЫ

Джип-триал.

Автомобильное соревнование, проходящее на закрытой естественной или искусственной трассе, расположенной на сильно пересеченной местности и разделенной на зачетные Секции.

Основным соревновательным фактором Джип-триала является безошибочное преодоление препятствий, обозначенных расположенными на трассе курсовыми воротами за минимальное время, не превышающее отведенный Лимит времени.

    1. Атакованные ворота.
    2. Курсовые ворота, створ которых в правильном направлении пересекло не менее одного комплектного колеса первой по ходу оси автомобиля.

    3. Брифинг.
    4. Инструктаж Участников и Водителей, который проводится Руководителем гонки или одним из его Заместителей перед началом соревнований.

    5. Движение через ворота в неправильном направлении.
    6. Любое движение автомобиля через ограничительные ворота в направлении, противоположном от обязательного. (прим. Штрафные очки начисляются только в случае полного выезда автомобиля через ограничительные ворота в не правильном направлении)

    7. Жеребьевка.
    8. Определение порядка старта Экипажей в секциях.

    9. Изменение направления движения (откат).
    10. Движение автомобиля, связанное с вращением колес, в сторону, противоположную от предыдущего.

    11. Лимит времени.
    12. Установленный Организатором промежуток времени, в течении которого каждый Экипаж должен произвести Финиш в секции.

    13. Ограничительные ворота.
    14. Пространство между двумя ограничительными вешками (конусами). Ограничительные ворота подразделяются на стартовые, финишные и курсовые.

    15. Парк-стоянка.
    16. Место нахождения во время соревнования автомобилей Участников, не находящихся в Зачетной секции или в предстартовой зоне.

    17. Посторонняя помощь.
    18. Любое действие третьих лиц способное повысить результат Экипажа, находящегося в Зачетной секции.

    19. Прохождение Ограничительных ворот.
    20. по ширине – проход обоих комплектных колес (первой по ходу оси) автомобиля в створ ворот в правильном направлении;

      Если хотя бы одно колесо первой оси прошло всей шириной протектора вне створа ворот- ворота засчитываются не пройденными по ширине

      по длине – проход через створ ворот не менее одного колеса последней по ходу движения оси автомобиля в правильном направлении.

      Правильным /обязательным/ направлением движения считается, когда маркированная ограничительная вешка (конус) курсовых ворот проходит по левому борту автомобиля при движении передним ходом или по правому борту при движении задним ходом.

      Курсовые ворота засчитываются пройденными /атакованными/ только при условии, что до начала пересечения створа ворот в правильном направлении ни одна часть автомобиля не находилась в створе ворот.

    21. Наезд на ограничительную вешку (конус).
    22. Касание, падение или поломка ограничительной вешки (конуса), вызванное контактом с ней автомобиля.

    23. Зачетная Секция.
    24. Часть трассы, содержащая предстартовую зону и несколько Ограничительных ворот.

      Секция огораживается ограничительной лентой.

    25. Створ ворот.
    26. Условная линия, связывающая точки установки ограничительных вешек (конусов) ворот.

    27. Финиш секции.
    28. Окончание хронометража по остановке автомобиля после прохождения его крайней задней точки (при движении передним ходом) или крайнюю передней точки (при движении задним ходом) через створ финишных ворот.

    29. Хронометраж.

Начинается с подачей стартовой команды и заканчивается в момент финиша экипажа в зачетной секции. Ведется с точностью до секунды.

1.16 Лист Приоритета – документ, определяющий порядок старта в секциях. Лист Приоритета формируется по итогам выступления экипажей в предыдущем году (включая традиционные соревнования)

Статья 2. ОСНОВНЫЕ пОЛОЖЕния.

    1. Автомобили.
    2. В соревнованиях по джип-триалу могут участвовать только автомобили, соответствующие классам, указанным в Настоящих правилах.

    3. Число стартующих.

      1. Число стартующих Экипажей не ограничено, если Дополнительным (Частным) Регламентом соревнования не оговорено иное.

    1. Время проведения. Продолжительность.
      1. На естественных трассах соревнования могут проводиться только в светлое время суток.
      2. Продолжительность соревнования не должна превышать 9-и часов в течении одних календарных суток. Для преодоления каждой Секции Организатор устанавливает Лимит времени.

 

 

 

 

Статья 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (ЧАСТНЫЕ) РЕГЛАМЕНТЫ.

3.1. Условия публикации.

      1. Обязательное содержание Регламента соревнования :
    1. Внесение изменений и добавлений в Дополнительные (Частные) Регламенты соревнований – Бюллетени
      1. Любые исправления и добавления положений Дополнительного (Частного) Регламента должны оформляться пронумерованными и датированными Бюллетенями, которые являются его неотъемлемой частью.
      2. Бюллетени хранятся в Секретариате соревнования, публикуются на официальном табло и должны немедленно доводиться до сведения Участников.
      3. Термин "СТАРТ СОРЕВНОВАНИЯ" означает начало Административных проверок и / или Технической инспекции.
      4. Вся ответственность Участника, когда он не является членом экипажа или его нет в автомобиле во время соревнования, возлагается на Водителя.

Статья 4. ЗАЯВКИ, ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ.

    1. Заявочные формы - заявки.

      1. Любой Участник, желающий принять участие в соревновании, должен до даты окончания приема заявок выслать в Секретариат соревнования (почтой, по факсу и т.п.) заполненную должным образом Заявочную форму (Приложение 2).
      2. Детали, касающиеся Штурмана могут быть посланы к более поздней дате, указанной в Дополнительном (Частном) Регламенте соревнования. Если заявка послана по факсу, оригинал должен прибыть к Организатору не позднее начала Административной проверки.
      3. Фактом подписания Заявочной формы Участник и все члены экипажа попадают под спортивную юрисдикцию, Настоящих правил, и Дополнительных (Частных) Регламентов соревнований.

4.2. Изменения в заявке.

      1. После окончания срока приема Заявок Участнику не разрешается делать изменений в Заявке, но один из членов экипажа может быть заменен с согласия:

      1. Участник может до момента начала Технической инспекции свободно заменить автомобиль в Классе, ранее указанном в Заявочной форме.
      2. Если во время проверки окажется, что автомобиль не соответствует своему Классу, в котором он был заявлен, этот автомобиль по предложению Технического Комиссара может быть переведен решением Руководителя Соревнования в соответствующий его подготовке Класс.
      3. При несогласии Участника с решением Руководителя Соревнования о переводе автомобиля в соответствующий класс, Участник не допускается к участию в данном соревновании. Заявочный взнос при этом не возвращается.
      4. В Дополнительном (Частном) Регламенте соревнования может быть указано максимальное число допускаемых к участию экипажей.

    1. Заявочные взносы.
      1. Размеры и формы внесения Заявочных взносов указываются в Дополнительном (Частном) Регламенте соревнования.

Заявочные взносы возвращается полностью:

      1. Условия частичного возвращения Заявочных взносов должны быть оговорены в Дополнительном (Частном) Регламенте соревнования.

Статья 5. ЭКИПАЖИ.

    1. Экипаж может состоять не более чем из двух человек (Водитель и Штурман).
    2. Экипаж могут составлять лица, достигшие 18-и летнего возраста. Управлять автомобилем в секции может только спортсмен, заявленный как Водитель. На одном автомобиле может быть заявлено не более двух экипажей..
    3. При выступлении на одном автомобиле двух Экипажей Участником должна быть обеспечена возможность их безошибочной идентификации (например, нанесение двух фамилий (псевдонимов), одна из которых закрывается непрозрачным материалом).

Статья 6. АВТОМОБИЛИ, ЗАЧЕТЫ.

    1. К участию в соревнованиях по джип-триалу допускаются автомобили, соответствующие требованиям Приложения 3 (Технические требования к автомобилям, участвующим в джип-триале).
    2. Соревнования проводятся на автомобилях с разрешенной максимальной массой до 3500 кг и колесной формулой 4Х4 в следующих классах:

Оригинальный класс

Модифицированный класс

Класс Прототипы

 

Статья 7. СТАРТОВЫЕ НОМЕРА, ЭМБЛЕМЫ, РЕКЛАМА.

    1. Организатор обеспечивает каждый экипаж набором наклеек, размещаемых на наружных поверхностях кузова автомобиля:
    2. Реклама размещённая на наклейках стартовых номеров, является Обязательной и не может быть отклонена Участником, ни при каких условиях. Содержание этой рекламы должно быть обозначено в Дополнительном (Частном) Регламенте, Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении условий, что эта реклама:

    1. Любая другая реклама, предложенная Организатором, может быть только Необязательной. Отказ от размещения этой рекламы может вызвать увеличение Заявочного взноса, но не более чем вдвое относительно взноса, установленного с Обязательной рекламой.
    2. Участники, принимающие Необязательную рекламу Организатора, должны для ее размещения зарезервировать места, обозначаемые в Дополнительном (Частном) Регламенте.

Статья 8. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСПЕКЦИИ.

К участию в соревнованиях допускаются юридические или физические лица.

На Административной проверке Участник обязан предъявить следующие документы:

Водительское удостоверение или документ, заменяющий его (только для Водителя);

Обязательная предстартовая Техническая инспекция проводится непосредственно перед стартом соревнования.

Автомобили Участников и обязательная экипировка экипажа должны быть представлены Участником или экипажем на предстартовую Техническую инспекцию в том виде, в каком они будут участвовать в соревновании.

Статья 9. ТРАССА. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ.

ПАРК-СТОЯНКА.

    1. Соревнования проводятся на трассах, соответствующих требованиям Приложения 4 к Настоящим Правилам.
    2. Ознакомление с трассой (Зачетными Секциями) проводится пешком, в сопровождении Официальных лиц Соревнования. Порядок и время ознакомления с трассой указывается в Дополнительном (Частном) Регламенте соревнования или объявляется отдельным Бюллетенем.
    3. Любые тренировки Экипажей на трассе (несанкционированный въезд в Зачетную Секцию) запрещены.
    4. В непосредственной близости от трассы Организатор обязан предусмотреть место для организации Парк-стоянки, на территории которой рекомендуется:

    1. В зоне Парк-стоянки Участникам разрешены любые виды ремонтных и сервисных работ при соблюдении норм противопожарной, санитарной и экологической безопасности.
    2. Скорость движения автомобилей на территории проведения соревнования, за исключением Зачетных секций, ограничивается 5 км/ч.

 

 

Статья 10. условия проведения соревнований. старт. движение по трассе.

    1. Автомобили каждого из перечисленных в п. 6.2. Зачетов (групп) стартуют раздельно.
    2. Порядок старта Водителей в своём Зачете (группе) определяется Жеребьевкой, проводящейся сразу после предстартового Брифинга, участие в котором обязательно для каждого Участника, или его Представителя. Либо старт осуществляется согласно “Листа приоритета”.
    3. В каждой следующей Зачетной секции порядок старта меняется на обратный. То есть стартовавший последним на предыдущей секции Экипаж, стартует первым, предпоследним – вторым, и т.д. (При старте по “Листу приоритета” порядок старта не изменяется)
    4. Экипажи самостоятельно прибывают в предстартовую зону Зачетной секции, указанной в расписании для их Зачетной группы, и выстраиваются в стартовом порядке.
    5. Экипаж, не явившийся в стартовую зону, или явившийся позже, чем через 5 мин. после финиша предыдущего Экипажа, считается не вышедшим на старт этой Зачетной секции.
    6. Экипаж, не стартовавший ни в одной из Зачетных секций соревнования, зачетных очков в соревновании не получает.
    7. При прохождении Зачетной секции Экипаж обязан быть одет в застегнутые защитные шлемы и пристегнут ремнями безопасности.

    1. Штурманы. Допускается нахождение штурмана вне автомобиля. Во время выступления экипажа в зачетной секции, штурман должен быть внутри основного ограждения секции. Выход штурмана экипажа за ограждение секции, также как и касание (обрыв) штурманом ленты ограждения пенализируется как нарушение ограждения секции. Во время нахождения в секции штурману запрещается касаться автомобиля . Исключения составляют - крепления на автомобиле страховочной стропы. Крепление страховочной стропы должно осуществляться только на полностью остановившемся автомобиле. Запрещается производить крепление страховочной стропы за детали автомобиля находящиеся внутри кабины (кузова) автомобиля. Крепление страховочной стропы должно производится за специально предназначенные для этого устройства (петли) размещенные снаружи кузова(каркаса) автомобиля. Закрепленная на автомобиле страховочная стропа не должна проходить через кабину (отсек) экипажа. Штурману запрещается находится под кренящемся автомобилем. Также запрещается использование каких-либо предметов и устройств (за исключением страховочной стропы) имеющих крепление или опору за поверхность секции или препятствия, позволяющих увеличить проходимость автомобиля или повысить результат выступления в секции. Страховочная стропа, закрепленная на автомобиле, является частью автомобиля. Обязательной экипировкой штурмана находящегося вне автомобиля должны быть - обувь предназначенная для передвижения по пересеченной местности, шлем (допускается наличие облегченного велосипедного шлема ), защитные щитки закрывающие голени и предплечья, перчатки. Во время удерживания автомобиля на страховочной стропе штурман должен удерживать стропу только кистями рук. Штурману запрещается фиксировать стропу на своем теле каким-либо другим способом. Также запрещается наматывать стропу на кисти рук.

    1. Старт в секции производится “с места”.
    2. Автомобиль располагается перед створом Стартовых ворот.

      Судья, убедившись в готовности Экипажа стартовать, начинает громко отсчитывать оставшиеся до “Старта” секунды “5-4-3-2-1”. При этом отсчет от “5” до “1”- показом соответствующего количества пальцев, а команда “Старт” - поднятием руки вверх.

    3. С момента подачи команды “Старт” начинается отсчет Лимита времени и хронометраж.
    4. 10.9 Экипаж не пересекший створ Стартовых ворот до истечения Лимита времени считается Отказавшимся от старта в Зачетной секции с соответствующей пенализацией..

    5. Экипаж, допустивший фальстарт пенализируется.

10.11. Оказание посторонней помощи любым способом Экипажу автомобиля находящегося в Зачетной секции запрещено, и пенализируется.

    1. Экипажу проходящему Зачетную секцию запрещается:

Исключение составляют аварийные ситуации - опрокидывание или возгорание, а также прямое указание судей.

10.13 Последовательность прохождения Курсовых ворот не регламентируется. Экипаж сам определяет свой маршрут в Зачетной секции.

    1. Любое изменение направления движения автомобиля в Зачетной секции пенализируется.
    2. Внимание! Соскальзывание автомобиля с заблокированными колесами, а также изменение траектории с помощью рулевого управления, изменением направления движения не является.

    3. Направление прохождения Курсовых ворот определяется положением ограничительной вешки (конуса), имеющей цветную маркировку. Эта вешка (конус) должна пройти по левому борту автомобиля при прохождении ворот передним ходом, или по правому борту при прохождении ворот задним ходом.
    4. Движение через Курсовые ворота в неправильном направлении пенализируется только в случае полного выезда автомобиля через ворота в неправильном направлении.

    1. Наезд на ограничительную вешку (конус) при прохождении Курсовых ворот пенализируется.

Внимание! Падение вешки (конуса), вызванное подвижкой опорной поверхности (грунта, снега) или препятствия, даже если эта подвижка вызвана движением автомобиля, не пенализируется. Случайное сбитие вешки (конуса) непройденных (неатакованных) курсовых ворот при маневрировании в секции (не при выполнении атаки этих ворот) приводит к уничтожению этих ворот и они засчитываются экипажу, как неатакованные.

    1. Прохождение Курсовых ворот засчитывается по длине и ширине.

    1. В случае нескольких касаний Ограничительной вешки (конуса) Курсовых ворот, при движении автомобиля в одном направлении, пенализируется только одно касание (наезд). Если повторное касание ограничительной вешки (конуса) приводит к ее сбитию, пенализируется только сбитие (наезд)

 

Статья 11. СУДЕЙСТВО. реЗУЛЬТАТЫ. СОВПАДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

    1. Старший судья в секции является Судьей факта.
    2. Для большей объективности судейства судьям рекомендуется находиться с обеих сторон автомобиля, передвигаясь по возможности параллельно его движению.
    3. Штрафные очки, набранные Экипажем при прохождении Зачетной секции, суммируются.
    4. Результат /количество нарушений/ Экипажа, полученный в Секции, подсчитывается Старшим судьей Секции в присутствии Экипажа, непосредственно после его финиша.
      1. Участник, заявивший данный Экипаж или его Представитель не позднее чем через 20 минут после окончания соревнования в данной Зачетной секции, обязан предоставить Руководителю гонки и / или Главному Секретарю соревнования, письменное объяснение по спорному вопросу. Решение по спорному вопросу находится исключительно в компетенции Коллегии Спортивных Комиссаров.
      2. Штрафные очки, набранные Экипажем во всех пройденных Зачетных секциях, суммируются. Время прохождения всех Зачетных секций суммируется.
      3. При делении Зачета (группы) на подгруппы, итоговым является объединенный протокол результатов Всех экипажей Зачета (группы).

    5. Победителем становится Экипаж, набравший наименьшую сумму штрафных очков. Далее места Экипажей в итоговом протоколе соревнования распределяются по возрастанию суммы штрафных очков.

11.6. При равенстве суммы штрафных очков у двух и более Экипажей преимущество определяется по наименьшему суммарному времени, затраченному на преодоление зачетных секций. Время в секциях определятся с точностью до секунды. При дальнейшем равенстве места делятся.

Статья 12. ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЯЦИИ.

    1. Протест должен быть подан в письменном виде на имя Руководителя Соревнования. Не позднее срока окончания приема протестов . (срок окончания приема протестов указывается в Частном регламенте )
    2. Если протест требует демонтажа и повторной сборки различных частей автомобиля, протестующий должен внести один или два дополнительных залога, размер которого указывается в Дополнительном (Частном) Регламенте. Указанное относится к протестам на несоответствие:

    1. Расходы, вызванные необходимыми работами с автомобилем и его транспортировкой, несет податель протеста, если протест признан необоснованным, или Участник, против которого подан протест, если протест признан обоснованным.
    2. Если протест признан необоснованным, а расходы, возникшие при рассмотрении протеста (техническая инспекция, транспортировка и т.д.) оказались больше, чем сумма внесенного залога, разницу должен погасить податель протеста. Если расходы меньше, разница подателю протеста должна быть возвращена.
    3. Сумма денежного залога при подаче протеста указывается в Дополнительном (Частном) Регламенте,

 

 

Таблица пенализации

 

Нарушение

Недопуск

Исключение

Решение КСК

Пенализация

Не прохождение административной и/или технической комиссии

***

 

 

 

Нарушение требований безопасности (п. 10.12. ППС)

 

***

 

 

Посторонняя помощь (п.10.11. ППС)

 

***

 

 

Нарушение численного состава Экипажа

 

***

 

 

Нарушение противопожарной, санитарной и экологической безопасности

 

 

***

 

Фальстарт

 

 

***

 

Опоздание на старт Зачетной секции

 

 

 

2000 + сумма очков за не атакованные ворота в данной секции

Не въезд в Зачетную секцию после подачи команды "Старт"

 

 

 

2000 + сумма очков за не атакованные ворота в данной секции

Отказ от продолжения движения в секции

 

 

 

Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных ворот

Превышение лимита времени

 

 

 

Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных ворот

Касание или Нарушение ограждения Зачетной секции

 

 

 

Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных ворот

Движение через ворота в не правильном направлении

250

Не атакованные Курсовые ворота

 

 

 

250

Атакованные ворота

 

 

 

150

Касание ограничительной вешки стартовых/финишных ворот

 

 

 

100

Наезд на ограничительную вешку (конус) Курсовых ворот

 

 

 

25

Изменение направления движения

 

 

 

1

 

Сайт управляется системой uCoz