Джип-триал
Правила проведения соревнований
Статья 1. ОпРеДЕЛЕния и ТЕРМИНЫ
Джип-триал.
Автомобильное соревнование, проходящее на закрытой естественной или искусственной трассе, расположенной на сильно пересеченной местности и разделенной на зачетные Секции.
Основным соревновательным фактором Джип-триала является безошибочное преодоление препятствий, обозначенных расположенными на трассе курсовыми воротами за минимальное время, не превышающее отведенный Лимит времени.
Курсовые ворота, створ которых в правильном направлении пересекло не менее одного комплектного колеса первой по ходу оси автомобиля.
Инструктаж Участников и Водителей, который проводится Руководителем гонки или одним из его Заместителей перед началом соревнований.
Любое движение автомобиля через ограничительные ворота в направлении, противоположном от обязательного. (прим. Штрафные очки начисляются только в случае полного выезда автомобиля через ограничительные ворота в не правильном направлении)
Определение порядка старта Экипажей в секциях.
Движение автомобиля, связанное с вращением колес, в сторону, противоположную от предыдущего.
Установленный Организатором промежуток времени, в течении которого каждый Экипаж должен произвести Финиш в секции.
Пространство между двумя ограничительными вешками (конусами). Ограничительные ворота подразделяются на стартовые, финишные и курсовые.
Место нахождения во время соревнования автомобилей Участников, не находящихся в Зачетной секции или в предстартовой зоне.
Любое действие третьих лиц способное повысить результат Экипажа, находящегося в Зачетной секции.
по ширине – проход обоих комплектных колес (первой по ходу оси) автомобиля в створ ворот в правильном направлении;
Если хотя бы одно колесо первой оси прошло всей шириной протектора вне створа ворот- ворота засчитываются не пройденными по ширине
по длине – проход через створ ворот не менее одного колеса последней по ходу движения оси автомобиля в правильном направлении.
Правильным /обязательным/ направлением движения считается, когда маркированная ограничительная вешка (конус) курсовых ворот проходит по левому борту автомобиля при движении передним ходом или по правому борту при движении задним ходом.
Курсовые ворота засчитываются пройденными /атакованными/ только при условии, что до начала пересечения створа ворот в правильном направлении ни одна часть автомобиля не находилась в створе ворот.
Касание, падение или поломка ограничительной вешки (конуса), вызванное контактом с ней автомобиля.
Часть трассы, содержащая предстартовую зону и несколько Ограничительных ворот.
Секция огораживается ограничительной лентой.
Условная линия, связывающая точки установки ограничительных вешек (конусов) ворот.
Окончание хронометража по остановке автомобиля после прохождения его крайней задней точки (при движении передним ходом) или крайнюю передней точки (при движении задним ходом) через створ финишных ворот.
Начинается с подачей стартовой команды и заканчивается в момент финиша экипажа в зачетной секции. Ведется с точностью до секунды.
1.16 Лист Приоритета – документ, определяющий порядок старта в секциях. Лист Приоритета формируется по итогам выступления экипажей в предыдущем году (включая традиционные соревнования)
Статья 2. ОСНОВНЫЕ пОЛОЖЕния.
В соревнованиях по джип-триалу могут участвовать только автомобили, соответствующие классам, указанным в Настоящих правилах.
Статья 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (ЧАСТНЫЕ) РЕГЛАМЕНТЫ.
3.1. Условия публикации.
Статья 4. ЗАЯВКИ, ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ.
4.2. Изменения в заявке.
Заявочные взносы возвращается полностью:
Статья 5. ЭКИПАЖИ.
Статья 6. АВТОМОБИЛИ, ЗАЧЕТЫ.
Оригинальный класс
Модифицированный класс
Класс Прототипы
Статья 7. СТАРТОВЫЕ НОМЕРА, ЭМБЛЕМЫ, РЕКЛАМА.
Статья 8. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСПЕКЦИИ.
К участию в соревнованиях допускаются юридические или физические лица.
На Административной проверке Участник обязан предъявить следующие документы:
Водительское удостоверение или документ, заменяющий его (только для Водителя);
Обязательная предстартовая Техническая инспекция проводится непосредственно перед стартом соревнования.
Автомобили Участников и обязательная экипировка экипажа должны быть представлены Участником или экипажем на предстартовую Техническую инспекцию в том виде, в каком они будут участвовать в соревновании.
Статья 9. ТРАССА. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ.
ПАРК-СТОЯНКА.
Статья 10. условия проведения соревнований. старт. движение по трассе.
Автомобиль располагается перед створом Стартовых ворот.
Судья, убедившись в готовности Экипажа стартовать, начинает громко отсчитывать оставшиеся до “Старта” секунды “5-4-3-2-1”. При этом отсчет от “5” до “1”- показом соответствующего количества пальцев, а команда “Старт” - поднятием руки вверх.
10.9 Экипаж не пересекший створ Стартовых ворот до истечения Лимита времени считается Отказавшимся от старта в Зачетной секции с соответствующей пенализацией..
10.11. Оказание посторонней помощи любым способом Экипажу автомобиля находящегося в Зачетной секции запрещено, и пенализируется.
Исключение составляют аварийные ситуации - опрокидывание или возгорание, а также прямое указание судей.
10.13 Последовательность прохождения Курсовых ворот не регламентируется. Экипаж сам определяет свой маршрут в Зачетной секции.
Внимание! Соскальзывание автомобиля с заблокированными колесами, а также изменение траектории с помощью рулевого управления, изменением направления движения не является.
Внимание! Падение вешки (конуса), вызванное подвижкой опорной поверхности (грунта, снега) или препятствия, даже если эта подвижка вызвана движением автомобиля, не пенализируется. Случайное сбитие вешки (конуса) непройденных (неатакованных) курсовых ворот при маневрировании в секции (не при выполнении атаки этих ворот) приводит к уничтожению этих ворот и они засчитываются экипажу, как неатакованные.
Статья 11. СУДЕЙСТВО. реЗУЛЬТАТЫ. СОВПАДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
11.6. При равенстве суммы штрафных очков у двух и более Экипажей преимущество определяется по наименьшему суммарному времени, затраченному на преодоление зачетных секций. Время в секциях определятся с точностью до секунды. При дальнейшем равенстве места делятся.
Статья 12. ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЯЦИИ.
Таблица пенализации
Нарушение |
Недопуск |
Исключение |
Решение КСК |
Пенализация |
Не прохождение административной и/или технической комиссии |
*** |
|
|
|
Нарушение требований безопасности (п. 10.12. ППС) |
|
*** |
|
|
Посторонняя помощь (п.10.11. ППС) |
|
*** |
|
|
Нарушение численного состава Экипажа |
|
*** |
|
|
Нарушение противопожарной, санитарной и экологической безопасности |
|
|
*** |
|
Фальстарт |
|
|
*** |
|
Опоздание на старт Зачетной секции |
|
|
|
2000 + сумма очков за не атакованные ворота в данной секции |
Не въезд в Зачетную секцию после подачи команды "Старт" |
|
|
|
2000 + сумма очков за не атакованные ворота в данной секции |
Отказ от продолжения движения в секции |
|
|
|
Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных ворот |
Превышение лимита времени |
|
|
|
Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных ворот |
Касание или Нарушение ограждения Зачетной секции |
|
|
|
Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных ворот |
Движение через ворота в не правильном направлении |
250 |
|||
Не атакованные Курсовые ворота |
|
|
|
250 |
Атакованные ворота |
|
|
|
150 |
Касание ограничительной вешки стартовых/финишных ворот |
|
|
|
100 |
Наезд на ограничительную вешку (конус) Курсовых ворот |
|
|
|
25 |
Изменение направления движения |
|
|
|
1 |