Правила проведения
КУБКА TRIAL GROUP 2015
(приложение №2 к Регламенту Кубка TRIAL GROUP 2015)
Статья 1. ОпРеДЕЛЕния
и ТЕРМИНЫ
OFF-ROAD TRIAL.
Автомобильное
соревнование, проходящее на закрытой естественной или искусственной трассе,
расположенной на сильно пересеченной местности и разделенной на зачетные
Секции.
Основным
соревновательным фактором соревнования является безошибочное преодоление препятствий, обозначенных
расположенными на трассе курсовыми воротами
за минимальное время, не превышающее отведенный Лимит времени.
1.1.
Атакованные
ворота.
Курсовые ворота, створ
которых в правильном направлении пересекло не менее одного комплектного колеса
первой оси по ходу движения автомобиля.
1.2.
Брифинг.
Инструктаж Участников и
Водителей, который проводится Руководителем гонки или одним из его Заместителей
перед началом соревнований.
1.3.
Движение
через ворота в неправильном направлении.
Движение через Курсовые ворота в
неправильном направлении пенализируется только в случае прохождения минимум
двух колес одного борта автомобиля через створ ворот в неправильном
направлении, при условии, что на начало движения в воротах ворота являются
существующими. Обе вешки (конуса) ворот находятся в вертикальном или наклонном
положении, и не касаются грунта минимум двумя точками)
1.4.
Жеребьевка.
Определение порядка
старта Экипажей в секциях.
1.5.
Изменение
направления движения (откат).
Движение автомобиля,
связанное с вращением колес, в сторону, противоположную от предыдущего
направления.
1.6.
Лимит
времени.
Установленный
Организатором промежуток времени, в течение которого каждый Экипаж должен
произвести Финиш в секции.
1.7.
Ограничительные
ворота.
Пространство между
двумя ограничительными вешками (конусами).
Ограничительные ворота
признаются существующими до момента сбития минимум одной вешки (конуса) этих
ворот. Ограничительные ворота подразделяются на стартовые, финишные и курсовые.
Также – в секциях абсолютного зачета могут находиться дополнительные ворота
зачета «ЭКСТРИМ» (обозначаются особым образом)
1.8.
Парк-стоянка.
Место нахождения во
время соревнования автомобилей Участников, не находящихся в Зачетной секции или
в предстартовой зоне.
1.9.
Посторонняя
помощь.
Любое действие третьих
лиц, способное повысить результат Экипажа, находящегося в Зачетной секции.
1.10. Прохождение Ограничительных ворот.
По ширине – проход
обоих комплектных колес первой оси по
ходу движения автомобиля в створ ворот в правильном направлении;
Если хотя бы одно
колесо первой оси прошло всей шириной
протектора вне створа ворот - ворота засчитываются не пройденными по ширине, но
атакованными.
По длине – проход через
створ ворот не менее одного колеса последней по ходу движения оси автомобиля в
правильном направлении.
Правильным
/обязательным/ направлением движения считается, когда маркированная
ограничительная вешка (конус) курсовых ворот проходит по левому борту
автомобиля при движении передним ходом или по правому борту при движении задним
ходом.
Курсовые ворота
засчитываются пройденными /атакованными/ только при условии, что до начала
пересечения створа ворот в правильном направлении ни одна часть автомобиля не
находилась в данных воротах.
1.11. Наезд на
ограничительную вешку (конус).
Касание, падение или
поломка ограничительной вешки (конуса), вызванное контактом с ней автомобиля.
1.12. Зачетная Секция.
Часть трассы,
содержащая предстартовую зону и несколько Ограничительных ворот.
Секция огораживается
ограничительной лентой.
1.13. Створ ворот.
Условный отрезок,
связывающий точки установки ограничительных вешек (конусов) ворот.
1.14. Финиш секции.
Окончание хронометража
по остановке автомобиля после прохождения его крайней задней точки (при движении передним ходом) или крайней передней
точки (при движении задним ходом) через створ финишных ворот.
1.15. Хронометраж.
Начинается с подачей
стартовой команды и заканчивается в момент финиша экипажа в зачетной секции.
Ведется с точностью до секунды.
1.16
Лист
Приоритета
– документ, определяющий порядок старта в секциях. Лист Приоритета формируется по итогам
выступления экипажей в предыдущем году
1.17
Опоздание
на старт зачетной секции – неготовность экипажа
к старту в секции по истечении 5 мин после финиша предыдущего экипажа в данной
секции
Статья 2. ОСНОВНЫЕ пОЛОЖЕния.
2.1.
Автомобили.
В Кубке TRIAL GROUP могут участвовать автомобили,
соответствующие следующим классам
-АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ
- ЗАЧЕТ «ЭКСТРИМ»
- ЗАЧЕТ «2500»
2.2.
Число стартующих.
2.2.1.
Число стартующих Экипажей не ограничено,
если Дополнительным (Частным) Регламентом соревнования не оговорено иное.
2.3.
Время проведения. Продолжительность.
2.3.1.
На естественных трассах соревнования могут
проводиться только в светлое время суток.
Статья 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (ЧАСТНЫЕ)
РЕГЛАМЕНТЫ.
3.1 Внесение изменений и добавлений в
Дополнительные (Частные) Регламенты соревнований – Бюллетени
3.2 Любые исправления и добавления положений
Дополнительного (Частного) Регламента должны оформляться пронумерованными и
датированными Бюллетенями, которые являются его неотъемлемой частью.
3.3 Термин
"СТАРТ СОРЕВНОВАНИЯ" означает начало Административных проверок и /
или Технической инспекции.
3.4 Вся ответственность за действия членов экипажа
во время проведения соревнования возлагается на Водителя.
Статья 4. ЗАЯВКИ
4.1 Любой
Участник, желающий принять участие в
соревновании, должен до даты окончания приема заявок выслать в Секретариат
соревнования (почтой, по факсу и т.п.) заполненную должным образом Заявочную
форму
4.2 Детали, касающиеся Штурмана, могут быть
посланы к более поздней дате, указанной в Дополнительном (Частном) Регламенте
соревнования. Если заявка послана по факсу, оригинал должен прибыть к
Организатору не позднее начала Административной проверки.
4.3 Фактом
подписания Заявочной формы Участник и все члены экипажа попадают под спортивную
юрисдикцию Настоящих правил, и Дополнительных (Частных) Регламентов
соревнований.
4.4 Участник
может до момента начала Технической инспекции свободно заменить автомобиль в
Классе, ранее указанном в Заявочной форме.
4.5 При несоответствии автомобиля техническим требованиям (приложение №3 к
регламенту Кубка 2015), Экипаж не допускается к участию в данном соревновании.
Заявочный взнос при этом не возвращается.
4.6 В
Дополнительном (Частном) Регламенте соревнования может быть указано
максимальное число допускаемых к участию экипажей.
4.7 Размеры и
формы внесения Заявочных взносов указываются в Дополнительном (Частном)
Регламенте соревнования.
Заявочные
взносы возвращается полностью:
§
кандидатам на участие, чьи заявки были отклонены;
§
в
случае если этап был отменен.
Статья 5. ЭКИПАЖИ.
5.1.
Экипаж может состоять не более чем из двух человек (Водитель и
Штурман).
5.2.
Экипаж могут составлять лица, достигшие 18-и летнего возраста (в
качестве исключения к соревнованиям могут быть допущены в качестве штурманов
участники, достигшие 14-ти летнего возраста) Управлять автомобилем в секции
может только спортсмен, заявленный как Водитель. На одном автомобиле может быть заявлено не более трех экипажей..
5.3.
При выступлении на одном автомобиле двух Экипажей Участником должна быть обеспечена возможность
их безошибочной идентификации.
Статья 6. АВТОМОБИЛИ
УЧСТНИКОВ.
6.1.
К участию в соревнованиях по джип-триалу допускаются
автомобили, соответствующие требованиям Приложения 3 (Технические требования к
автомобилям, участвующим в Кубке TRIAL GROUP 2015).
6.2.
Соревнования проводятся на полнопиводных автомобилях с
разрешенной максимальной массой до
Статья 7. СТАРТОВЫЕ НОМЕРА, ЭМБЛЕМЫ,
РЕКЛАМА.
7.1.
Организатор обеспечивает каждый экипаж набором наклеек,
размещаемых на наружных поверхностях кузова автомобиля:
7.2.
Реклама, размещённая на наклейках стартовых номеров, является
Обязательной и не может быть отклонена Участником ни при каких условиях.
Содержание этой рекламы должно быть обозначено в Дополнительном (Частном)
Регламенте, Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при
соблюдении условий, что эта реклама:
§
не противоречит законодательству России;
§
не носит оскорбительного характера;
§
не является рекламой политического или религиозного характера;
§
не занимает мест, зарезервированных для наклеек и стартовых
номеров соревнования;
7.3.
Участники, принимающие Необязательную рекламу Организатора, должны
для ее размещения зарезервировать места, обозначаемые в Дополнительном
(Частном) Регламенте.
Статья 8. АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ПРОВЕРКА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСПЕКЦИИ.
К участию в соревнованиях допускаются юридические или физические
лица.
На Административной проверке Участник обязан предъявить следующие
документы:
Полностью заполненную заявку
Водительское
удостоверение или документ, заменяющий его (только для Водителя);
Обязательная
предстартовая Техническая инспекция проводится непосредственно перед стартом
соревнования.
Автомобили Участников и
обязательная экипировка экипажа должны быть представлены Участником или
экипажем на предстартовую Техническую инспекцию в том виде, в каком они будут
участвовать в соревновании.
Статья 9. ТРАССА.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ.
ПАРК-СТОЯНКА.
9.1.
Соревнования проводятся на трассах, разделенных на секции.
9.2.
Ознакомление с трассой (Зачетными Секциями) проводится
пешком. Порядок и время ознакомления с трассой указывается в Дополнительном
(Частном) Регламенте соревнования или объявляется на предстартовом брифинге
9.3.
Любые тренировки Экипажей на трассе (несанкционированный
въезд в Зачетную Секцию) запрещены.
9.4.
В зоне Парк-стоянки Участникам разрешены любые виды
ремонтных и сервисных работ при соблюдении норм противопожарной, санитарной и
экологической безопасности.
9.5.
Скорость движения автомобилей на территории проведения
соревнования, за исключением Зачетных
секций, ограничивается
Статья 10. условия проведения соревнований. старт. движение
по трассе.
10.1.
Автомобили стартуют в секции раздельно.
Порядок старта - Первыми в секциях стартуют победители предыдущего
этапа (1,2,3 место), причем, порядок старта в следующую секцию для них не
изменяется. (Соответственно – на 1 этапе первыми будут стартовать победители
кубка 2014). С 4-й позиции старт по жеребьёвке с изменением порядка в следующей
секции. Жеребьевка проводится сразу после
предстартового Брифинга, участие в котором обязательно для каждого Участника,
или его Представителя.
10.2.
Экипажи самостоятельно прибывают в предстартовую зону
Зачетной секции, указанной в расписании для их Зачетной группы, и выстраиваются
в стартовом порядке.
10.3.
Экипаж, не явившийся в стартовую зону, или явившийся позже,
чем через 5 мин. после финиша предыдущего Экипажа, считается не вышедшим на
старт этой Зачетной секции.
10.4.
Экипаж, не стартовавший ни в одной из Зачетных секций
соревнования, зачетных очков в соревновании не получает.
10.5.
При прохождении Зачетной секции Экипаж обязан быть одет в
застегнутые защитные шлемы и пристегнут ремнями безопасности.
10.6.
Старт в секции производится “с места”.
Автомобиль располагается
перед створом Стартовых ворот.
Судья, убедившись в
готовности экипажа, подает команду “Старт” – опусканием руки вниз.
10.7.
С момента подачи команды “Старт” начинается отсчет Лимита
времени и хронометраж.
10.8 Экипаж,
не пересекший створ Стартовых ворот до истечения Лимита времени, считается
Отказавшимся от старта в Зачетной секции с соответствующей пенализацией.
10.9. Оказание
посторонней помощи любым способом Экипажу автомобиля, находящегося в Зачетной
секции, запрещено, и пенализируется.
10.10. Экипажу,
проходящему Зачетную секцию, запрещается:
§
снимать и расстегивать защитные шлемы,
§
производить любые манипуляции с ремнями безопасности
(отстегивать, подныривать под них, снимать плечевые лямки и т.д.),
§
преднамеренно открывать дверцы,
§
покидать автомобиль.
Исключение составляют аварийные ситуации - опрокидывание или
возгорание, а также прямое указание судей.
10.11 Последовательность прохождения Курсовых ворот не
регламентируется. Экипаж сам определяет свой маршрут в Зачетной секции. Ворота
могут быть пройдены как передним, так и задним ходом, но в правильном
направлении
10.13. Любое изменение
направления движения автомобиля в Зачетной секции пенализируется.
Внимание! Соскальзывание
автомобиля с заблокированными колесами, а также изменение траектории с помощью
рулевого управления, изменением направления движения не является.
10.14. Направление прохождения
Курсовых ворот определяется положением ограничительной вешки (конуса), имеющей
цветную маркировку. Эта вешка (конус) должна пройти по левому борту автомобиля
при прохождении ворот передним ходом, или по правому борту при прохождении
ворот задним ходом.
10.15. Наезд на ограничительную вешку (конус) при
прохождении Курсовых ворот пенализируется.
Внимание! Падение вешки
(конуса), вызванное подвижкой опорной поверхности (грунта, снега) или
препятствия, даже если эта подвижка вызвана движением автомобиля, не
пенализируется. Случайное сбитие вешки (конуса) непройденных (неатакованных) курсовых
ворот при маневрировании в секции (не при выполнении атаки этих ворот) приводит
к уничтожению этих ворот и они засчитываются экипажу, как неатакованные.
10.16 Прохождение Курсовых ворот засчитывается по
длине и ширине.
§
После прохождении через створ ворот обоих комплектных колес передней оси (при
движении передним ходом) или задней оси (при движении задним ходом), ворота
засчитываются пройденными по ширине.
§
После прохождении через створ ворот хотя бы одного
комплектного колеса последней оси автомобиля (по ходу движения) ворота засчитывается пройденными по длине.
§
Во время прохождения Курсовых ворот пенализируется
изменение направления движения, наезд на ограничительные вешки (конуса).
§
Если одно из колес первой оси автомобиля прошло вне створа
ворот или ни одно из колес задней оси не прошло в створе ворот – ворота
засчитываются как атакованные, но не пройденные.
10.17 В случае нескольких касаний Ограничительной
вешки (конуса) Курсовых ворот, при движении автомобиля в одном направлении,
пенализируется только одно касание (наезд)
Статья 11. СУДЕЙСТВО. реЗУЛЬТАТЫ. СОВПАДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
11.1.
Старший судья в секции является Судьей факта.
11.2.
Штрафные очки, набранные Экипажем при прохождении Зачетной
секции, суммируются.
11.3.
Результат /количество нарушений/ Экипажа, полученный в
Секции, подсчитывается Старшим судьей Секции, непосредственно после его финиша.
11.3
Штрафные очки,
набранные Экипажем во всех пройденных Зачетных секциях, суммируются. Время
прохождения всех Зачетных секций суммируется.
11.4.
Победителем становится Экипаж, набравший наименьшую сумму
штрафных очков. Далее места Экипажей в итоговом протоколе соревнования
распределяются по возрастанию суммы штрафных очков.
11.6. При равенстве суммы штрафных
очков у двух и более Экипажей преимущество определяется по наименьшему
суммарному времени, затраченному на преодоление зачетных секций. Время в
секциях определятся с точностью до секунды. При дальнейшем равенстве места делятся.
Статья 12. ПРОТЕСТЫ.
12.1.
Протест должен быть подан в письменном виде на имя Руководителя
Соревнования. Не позднее срока окончания приема протестов (срок окончания
приема протестов указывается в Частном регламенте)
12.2.
Протесты рассматриваются Руководителем Соревнования только в том
случае, если на протоколе секции (по результатам которой подается протест) стоит
подпись одного из членов экипажа или их
представителя.
12.3.
Сумма денежного залога при подаче протеста указывается в
Дополнительном (Частном) Регламенте,
Нарушение |
Недопуск |
Решение Руководителя соревнования |
Пенализация |
Не прохождение административной и/или
технической комиссии |
*** |
|
|
Опоздание на административную и или
техническую комиссии |
|
|
1/4 базового стартового
взноса |
Посторонняя помощь |
|
*** |
|
Нарушение численного состава Экипажа |
|
*** |
|
Нарушение противопожарной, санитарной и
экологической безопасности |
|
*** |
|
Фальстарт |
|
*** |
|
Опоздание на старт Зачетной секции |
|
|
2000 + сумма очков за не атакованные
ворота в данной секции |
Не въезд в Зачетную секцию после подачи
команды "Старт" |
|
|
2000 + сумма очков за не атакованные
ворота в данной секции |
Отказ от продолжения движения в секции |
|
|
Прекращение движения в секции, 500+сумма
неатакованных ворот |
Превышение лимита времени |
|
|
Прекращение движения в секции, 500+сумма
неатакованных ворот |
Касание или Нарушение ограждения
Зачетной секции |
|
|
Прекращение движения в секции, 500+сумма
неатакованных ворот |
Движение через ворота в неправильном
направлении |
|
|
250 |
Не атакованные Курсовые ворота |
|
|
250 |
Атакованные ворота
|
|
|
150 |
Касание
ограничительной вешки стартовых/финишных ворот |
|
|
100 |
Наезд на
ограничительную вешку (конус) Курсовых ворот |
|
|
25 |
Изменение направления движения |
|
|
1 |